Как обосновать расходы на жалюзи и кондиционер. Прозрачная бухгалтерия консультирует.

«Держи ноги в тепле, а голову в холоде»
Как ни странно, давнее изречение Суворова довольно точно определяет тепловые предпочтения человеческого организма: оптимально, если температура вблизи ног, у поверхности пола, будет несколько выше, чем в более высокой области. Теплый пол – это тепловой комфорт: вблизи пола температура составляет 22-24°С, около туловища – около 2О°С, у головы – примерно 18-20°С. Разные по температуре воздушные массы перемешиваются медленно, таким образом в помещении, обогреваемым теплым полом, отсутствуют конвективные воздушные потоки, поднимающие пыль, а также сквозняки, которые способны спровоцировать простудные заболевания. Теплые полы в офисах – это еще большая редкость, и говорить на эту тему рано, а вот установка кондиционеров особенно в южных областях нашей страны для нормальной работы летом просто необходима.

Чем подтвердить обоснованность расходов на покупку и установку кондиционера и вентилятора?


Обосновать расходы можно сославшись на требования Раздела 4 СНиП 2.09.04-87 «Административные и бытовые здания» и СНиП 2.04.05-91 «Отопление, вентиляция и кондиционирование». Отдельные требования предъявляются к помещениям, в которых установлены компьютеры и копировально-множительная техника. Они должны быть оборудованы системами отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (п. 4.4 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03, утв. Постановлением от 03.06.2003 № 118; п. 5.1 Приложение № 2 к СанПиН 2.2.2.1332-03, утв. Постановлением от 30.05.2003 № 107 ). Даже если в офисе всего один компьютер, требования к помещению, где он находится, все равно должны соблюдаться. Например, согласно СанПин 2.2.2/2.4.1340-03, помещение, где работают персональные компьютеры, необходимо проветривать каждый час. Сославшись на данные требования законодательства, фирма может обосновать приобретение вентилятора.
Для оправдания затрат на установку кондиционера или приобретение обогревателей бухгалтеру следует руководствоваться СанПиН 2.2.4.548-96, которые утверждены постановлением Госкомсанэпиднадзора России от 1 октября 1996 г. № 21. В этом документе приведена таблица оптимальных величин показателей микроклимата на рабочих местах в производственных помещениях.

Каковы температурно-влажностные нормы для рабочих помещений?


Так, летом температура воздуха в помещении не должна превышать 25 градусов, а его относительная влажность не может быть ниже 40 процентов. Такие нормы обеспечивают ощущение теплового комфорта в течение рабочего дня, не влияют на здоровье, а также создают предпосылки для высокого уровня работоспособности.
По мнению налоговиков, работодатель должен доказать, что кондиционеры приобретались для обеспечения нормальных условий труда. И возможно доказывать это придется в суде. А суды считают, что компании учитывают эти расходы вполне правомерно (Постановление ФАС МО от 13.03.2008 № КА-А40/1415-08; ФАС УО от 14.05.2008 № Ф09-3355/08-СЗ).

Мешает ли солнечный свет компьютерам?


Оконные проемы помещений, где эксплуатируется вычислительная техника, должны оборудоваться жалюзи, занавесями, внешними козырьками (п. 3.2 СанПиН 2.2.2.2/4.1340-03). Ведь если на экран компьютера будет падать солнечный свет, работать на нем станет невозможно. Кроме того, приобретение штор и жалюзи можно обосновать Гигиеническими требованиями к инсоляции и солнцезащите помещений (СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01). Кроме того, НДС с таких расходов можно принять к вычету (Постановление ФАС ВВО от 10.08.2009 №А43-31293/2008-30-1083).

Какими документами надо оформить установку кондиционера?


Таким образом, экономическую обоснованность расходов на обеспечение санитарно-бытовых условий труда на рабочем месте организация может подтвердить распорядительным документом и (или) положением коллективного (трудового) договора в соответствии с Санитарными правилами и нормативами (СанПиН).
 
Rambler's Top100 PR-CY.ru