Затраты на доставку рекламных материалов потенциальным покупателям
Расходы не признаются
Минфин России разъяснил, что расходы на безвозмездное распространение рекламных материалов посредством почтовой рассылки по базам данных потенциальных клиентов не относятся к расходам на рекламу, поскольку такая информация предназначена для конкретных лиц (письмо от 05.07.11 № 03-03-06/1/392).
Налоговый орган придерживается аналогичной позиции (письмо УФНС России по г. Москве от 30.09.08 № 20-12/091764)
Затраты на рассылку рекламной информации путем безадресной почтовой доставки или раздачи рекламных материалов на выставках, ярмарках
В пределах норм
Минфин России разъяснил, что расходы на оплату услуг курьерского агентства по безадресной доставке рекламных материалов учитываются при налогообложении прибыли в размере, не превышающем 1% выручки (письмо от 12.01.07 № 03-03-04/1/1).
Налоговый орган пояснил, что затраты по отправке рекламной информации путем безадресной почтовой доставки (раскладки сотрудниками почты по почтовым ящикам юрлиц и физлиц, а также непосредственно в почтовом отделении) являются рекламными расходами, которые учитываются в пределах норматива (письма УФНС России по г. Москве от 30.09.08 № 20-12/091764 и от 18.02.08 № 20-12/015163)
Рассылка рекламы при помощи СМС-сообщений
Расходы не признаются
Не выполняется норма пункта 1 статьи 3 Закона о рекламе. Ведь получатели таких СМС-сообщений — конкретные люди с конкретными номерами телефонов. Поэтому доказать, что они соответствовали критерию неопределенного круга лиц, практически невозможно
Расходы на социальную телерекламу и радиорекламу
Расходы не признаются
Минфин России разъяснил, что затраты на социальную рекламу нельзя включать в расходы, поскольку они не связаны напрямую с деятельностью организации и не направлены на получение дохода (письмо от 26.12.08 № 03-03-05/187).
В то же время с 1 января 2012 года согласно Федеральному закону от 18.07.11 № 235-ФЗ безвозмездно оказанные услуги по изготовлению или распространению социальной рекламы налогоплательщики смогут включать в прочие расходы на основании нового подпункта 48.4 пункта 1 статьи 264 НК РФ. При этом должно соблюдаться одно из требований, установленных подпунктом 32 пункта 3 ст. 149 НК РФ
Дегустация рекламируемой продукции на улицах, ярмарках, рынках, в магазинах и т. д.
В пределах норм
Минфин России разъяснил, что если дегустация продукции проводится там, где с рекламируемой продукцией знакомится неопределенный круг лиц, то это нормируемые расходы на рекламу (письмо от 04.08.10 № 03-03-06/1/520).
Налоговый орган пришел к аналогичному выводу (письма УФНС России по г. Москве от 19.11.04 № 26-12/74944 и от 29.09.04 № 26-12/62976).
Суд согласен с доводами контролирующих ведомств (постановление ФАС Северо-Западного округа от 03.05.07 № А13-16685/2005-21)
Затраты на приобретение или изготовление форменной одежды с логотипом компании
Расходы не признаются
Минфин России разъяснил, что форменную одежду, пусть даже содержащую изображение товарного знака (логотипа, символики) организации, нельзя считать рекламой, поскольку она не распространяет информацию о видах деятельности организации, о ее целях и задачах (письмо от 24.08.05 № 03-03-04/2/51).
Суд указал, что нанесение логотипов или товарных знаков на форменную одежду, которая используется сотрудниками для собственных нужд организации, не является рекламой (постановление ФАС России от 30.10.06 № АК/18658)
Раздача образцов продукции на выставках, ярмарках
В пределах норм
Налоговый орган разъяснил, что расходы, связанные с раздачей «пробников» на выставке, являются нормируемыми (письмо УМНС России по г. Москве от 22.03.04 № 26-12/18582)
Расходы на мерчандайзинг (выкладка товаров в магазинах на выгодных местах)
В пределах норм
Минфин России разъяснил, что если действия исполнителя (магазина розничной торговли) направлены и обеспечивают привлечение внимания покупателей к товарам определенного наименования, продаваемым заказчиком (продавцом), и предусмотрены договором между сторонами, то такие действия являются услугами по рекламе, которые учитываются в пределах норматива (письма от 16.09.11 № 03-03-06/1/556, от 27.04.10 № 03-03-06/1/294 и от 02.04.08 № 03-03-06/1/244).
Налоговый орган придерживается аналогичной позиции (письма УФНС России по г. Москве от 02.02.09 № 16-15/007925.2 и от 08.10.08 № 20-12/094128.1).
Суд указал, что услуги по мерчандайзингу направлены на рекламу товаров заказчика, на их продвижение в торговой сети и, следовательно, на увеличение дохода от их продажи. Поэтому их можно признать рекламными согласно пункту 4 статьи 264 НК РФ (постановления ФАС Московского округа от 09.03.10
№ КА-А40/1561-10, от 23.04.09 № КА-А40/3578-09).
Однако в других решениях суды признали расходы на мерчандайзинг экономически обоснованными, но указали, что их нельзя квалифицировать как рекламные (постановления ФАС Московского от 06.04.09 № КА-А40/2402-09 и Центрального от 04.12.08 № А35-6838/07-С21 округов)
Расходы на изготовление и демонстрацию рекламных роликов перед началом сеансов в кинотеатрах
В пределах норм
Минфин России разъяснил, что подобные затраты относятся к нормируемым расходам на рекламу (письма от 08.10.08 № 03-03-06/1/608 и от 03.02.06 № 03-03-04/1/83)
Участие в выставках, ярмарках, экспозициях
В полном объеме
Прямая норма, предусмотренная пунктом 4 статьи 264 НК РФ.
Налоговый орган уточнил, что к ненормируемым расходам относятся лишь расходы по оплате вступительных взносов, разрешений для участия в подобных выставках (письма УМНС России по г. Москве от 15.12.03 № 23-10/4/69784 и от 19.11.04 № 26-12/74944), а также расходы на оплату услуг организаций — устроителей выставки (письмо УМНС России по г. Москве от 17.05.04 № 26-12/33213)
0 коммент.:
Отправить комментарий