Кассовые операции оформляются типовыми формами первичной учетной документации, которые утверждаются Госкомстатом России по согласованию с ЦБ РФ и Минфином России.
Унифицированные формы первичной учетной документации по учету кассовых операций утверждены Постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. N 88. Они предназначены для юридических лиц всех форм собственности (кроме кредитных организаций, осуществляющих кассовое обслуживание физических и юридических лиц). Индивидуальные предприниматели также могут использовать установленные формы первичной учетной документации при учете кассовых операций.
Когда деньги в кассу поступают за проданный товар, выполненную работу или оказанную услугу, индивидуальные предприниматели, для которых законом предписано применение контрольно-кассовой техники (ККТ) при осуществлении наличных расчетов и (или) с использованием платежных карт, обязаны выдать покупателю (клиенту) кассовый чек, отпечатанный на ККТ (абз. 1 и 4 ст. 5 Федерального закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт").
Нужен ли кассовый аппарат при ЕНВД
Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, не подпадающие под ограничения, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). (п. 2.1 ст. 2 Федерального Закона № 54-ФЗ)
Какие реквизиты содержит документ заменяющий кассовый чек
Указанный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги) и должен содержать следующие сведения:
наименование документа;
порядковый номер документа, дату его выдачи;
наименование для организации (фамилия, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя);
идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей (выдавшему) документ;
наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);
сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях;
должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись.
В каких случаях еще применение кассового аппарата необязательно
Ограничением, например, является розничная продажа алкогольной продукции в городах без применения контрольно-кассовой техники (письмо Минфина России от 03.09.2009 N 03-01-15/9-441).
Кроме того, организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении следующих видов деятельности:
• продажи газет и журналов, а также сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках при условии, если доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50 процентов и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно;
• продажи ценных бумаг;
• продажи лотерейных билетов;
• продажи проездных билетов и талонов для проезда в городском общественном транспорте;
• обеспечения питанием учащихся и работников общеобразовательных школ и приравненных к ним учебных заведений во время учебных занятий;
• торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами;
• разносной мелкорозничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) с ручных тележек, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полиэтиленовой пленкой, парусиной, брезентом);
• продажи в пассажирских вагонах поездов чайной продукции в ассортименте, утвержденном федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта;
• продажи в сельской местности (за исключением районных центров и поселков городского типа) лекарственных препаратов в аптечных пунктах, расположенных в фельдшерско-акушерских пунктах;
• торговли в киосках мороженым и безалкогольными напитками в розлив;
• торговли из цистерн пивом, квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, вразвал овощами и бахчевыми культурами;
• приема от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома;
• реализации предметов религиозного культа и религиозной литературы, оказания услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
• продажи по номинальной стоимости государственных знаков почтовой оплаты (почтовых марок и иных знаков, наносимых на почтовые отправления), подтверждающих оплату услуг почтовой связи.
А также организации и индивидуальные предприниматели, находящиеся в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), указанных в перечне, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.
Если деятельность ИП не попадает под перечисленные выше виды, то при получении наличной выручки от покупателя услуг населению, в отношении которых утверждены новые соответствующие формы бланков строгой отчетности (БСО), может быть выдан БСО. Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п.7 Положения «ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ И (ИЛИ) РАСЧЕТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЛАТЕЖНЫХ КАРТ БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ» формы бланков документов, утверждаемые в соответствии с пунктами 5 и 6 Положения, применяются организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими населению услуги тех видов, в отношении которых эти формы утверждены.
При заполнении бланка документа должно обеспечиваться одновременное оформление не менее 1 копии либо бланк документа должен иметь отрывные части, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, указанных в пунктах 5 и 6 Положения.
Все остальные ИП обязаны применять контрольно-кассовую технику, включенную в Государственный реестр, применяемый на территории Российской Федерации.
Налоговые органы осуществляют контроль за соблюдением индивидуальными предпринимателями требований о применении ККТ;
• осуществляют контроль за полнотой учета выручки;
• проверяют документы, связанные с применением контрольно-кассовой техники, получают необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверок;
• проводят проверки выдачи кассовых чеков;
• налагают штрафы в случаях и порядке, которые установлены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на индивидуальных предпринимателей, которые нарушают требования настоящего Федерального закона.
Органы внутренних дел взаимодействуют в пределах своей компетенции с налоговыми органами при осуществлении последними контрольных функций.
4 коммент.:
А какие санкции за неприменение кассового аппарата?
Наложение
административного
штрафа на граждан в
размере от 15 до 20
минимальных размеров
оплаты труда;
на должностных лиц -
от 30 до 40
минимальных размеров
оплаты труда
Статья 14.5 Кодекса РФ
об административных
правонарушениях, утв.
30 декабря 2001 г.
N 195-ФЗ
Да идея занимательная мне понравился ваш блог
Отправить комментарий